



Сжатый воздух является основным источником энергии для пневматических инструментов, которые находят широкое применение в различных производственных и ремонтных областях. Однако воздух, выходящий из компрессора, нуждается в дополнительной подготовке перед подачей в инструмент. Он может содержать конденсат, масло и другие загрязнители, способные причинить значительный ущерб оборудованию, существенно сокращая его срок службы. Для предотвращения этого, воздух необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор воздуха либо модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку. В большинстве пневмоинструментов, таких как пневмогайковерты, пневмотрещотки, пневмозубила и пневмошуруповерты, сжатый воздух используется для запуска привода (двигателя). Поэтому, помимо очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое смазывает трущиеся внутренние механизмы .
| Модель | AL1500 | AL2000 | BL2000 | BL3000 | BL4000 |
| Рабочая среда | воздух | ||||
| Размер порта | 1/8" | 1/4" | 1/4" | 3/8" | 1/2" |
| Диапазон давления | 0,05~0,9MPa (7~130Psi) | ||||
| Испытательное давление | 1,5MPa (Psi) | ||||
| Диапазон температур | -20~70℃ | ||||
| Емкость масляной чаши | 25мл | 90мл | |||
| Рекомендуемые смазочные материалы | ISO VG 32 или Аналог (эквивалент) | ||||
| Масса | 170г | 250г | |||
Маслораспылитель, также известный как лубрикатор подготовки воздуха для пневмоинструмента, предназначен для добавления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазку внутренних компонентов пневматических инструментов. Это устройство играет ключевую роль в поддержании эффективной и долговечной работы пневмоинструментов, снижая износ и предотвращая перегрев. Лубрикаторы могут быть оснащены различными присоединительными диаметрами, варьирующимися от ¼ до ½ дюйма, что делает их совместимыми с большинством пневматических систем.
Цикл работыПринцип работы лубрикатора основан на эффекте Вентури. Сжатый воздух, проходя через входное отверстие устройства, создаёт разрежение, которое подтягивает масло из колбы через игольчатый клапан. Масло преобразуется в аэрозоль и смешивается с воздушным потоком, поступая в инструмент через выходное отверстие. Это обеспечивает непрерывное и равномерное смазывание всех внутренних компонентов, что значительно продлевает срок службы пневмоинструмента и улучшает его производительность.

Лубрикаторы подразделяются на два основных типа:
Магистральные лубрикаторы устанавливаются в систему воздухоподготовки после регулятора давления или влагоотделителя. Они обслуживают несколько инструментов одновременно и располагаются как можно ближе к оборудованию. Важно, чтобы длина шланга между лубрикатором и инструментом не превышала 10 метров, а сам лубрикатор располагался выше уровня инструмента, так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.
Линейные лубрикаторыЛинейные лубрикаторы предназначены для работы с одним инструментом. Они устанавливаются непосредственно в пневмолинию и обеспечивают точечную подачу масла. Эти устройства часто применяются в мобильных или портативных системах, где требуется компактность и простота использования.
Сферы примененияЛубрикатор для компрессора широко используется в различных отраслях, включая:
Во всех этих сферах пневмоинструменты играют ключевую роль, и их эффективная работа напрямую зависит от качества смазки. Лубрикатор воздушный помогает поддерживать стабильную работу оборудования, снижая износ и предотвращая поломки.
Типы используемых материаловЛубрикаторы изготавливаются из высококачественных материалов, устойчивых к воздействию масла и сжатого воздуха. Корпуса устройств обычно выполнены из алюминия или стали, что обеспечивает прочность и долговечность. Колбы для масла могут быть изготовлены из поликарбоната или другого ударопрочного пластика, что делает их устойчивыми к механическим повреждениям и химическим воздействиям.
Как заливать маслоПроцесс заправки лубрикатора маслом зависит от его конструкции. В стационарные лубрикаторы масло заливается через отверстие, расположенное на верхней части устройства. Это отверстие, как правило, закрыто пробкой под внутренний шестигранник. В некоторых моделях масло заливается непосредственно в снятую колбу, которая затем устанавливается обратно. Важно использовать специальное гидравлическое масло с вязкостью 32, которое обеспечит надлежащую смазку и защиту внутренних компонентов пневмоинструментов.
Пневматический лубрикатор – это незаменимый компонент системы воздухоподготовки, который обеспечивает долговечность и надежность работы пневматических инструментов.