Тип подшипника
В зависимости от типа трения, подшипники делятся на подшипники качения и подшипники скольжения. Первые классифицируются по направлениям воспринимаемых нагрузок, виду тел качения и числу их рядов, а также специфическим конструктивным особенностям. Вторые классифицируются по направлениям воспринимаемых нагрузок, свойствам смазочного слоя и использованным материалам.
Размеры и масса
Основные размерные характеристики подшипников указываются в формате dxDxh, где d – диаметр отверстия, D – наружный диаметр, h – ширина. Все числа в мм. Иногда приводятся дополнительные размеры.
Масса указывается в килограммах или, для миниатюрных подшипников, в граммах.Грузоподъемность
По природе бывает статической и динамической. По направлению бывает радиальной и осевой, в соответствии с направлением нагрузки. Статическая грузоподъемность – это нагрузка, при которой неподвижный подшипник начинает деформироваться.
Динамическая грузоподъемность – это нагрузка, при которой подшипник без износа отрабатывает базовый ресурс.
Ресурс
Базовый ресурс подшипника качения составляет 106 (миллион) оборотов. Номинальный ресурс рассчитывается по формуле в зависимости от соотношения действующей нагрузки и динамической грузоподъемности. Реальный ресурс зависит от множества факторов: температуры, смазывания, загрязнения, ударных нагрузок и т.д.
Трение
Момент трения характеризует сопротивление вращения подшипника и потери энергии в нем.
Скорость вращения
Номинальная частота вращения – та, при которой подшипник не перегревается.
Предельная частота вращения – та, при которой он не разрушается.
Точность и внутренний зазор
Есть множество размерных допусков по каждому габариту подшипника, а также допуски на точность вращения. Показатель, объединяющий эти допуски – класс точности.
Внутренний зазор – это люфт в подшипнике.
Уплотнения и сепараторы
Указывается наличие, материал, конструкция.
Обозначение
В закодированном виде содержит данные о типе, размерах и других основных технических характеристиках подшипника.