Satu.kz
Организация работы организации согласно учетной политики (бухгалтерской, налоговой)
Характеристики и описание

Частое заблуждение: «Если нет доходов — вести бухгалтерию необязательно...». Стоимость такого мнения варьируется от 20000 KZT (за восстановление) до 100 МРП + 20000 KZT (штраф+восстановление). Другое рассуждение: «Разберусь как-нибудь сам!». Оценивается в ту же сумму + приятная беседа с налоговым инспектором в подарок.

К сожалению, обойти этот вопрос стороной не получится!

Информация подготовлена для начинающих предпринимателей, владельцев малого бизнеса (ТОО, ИП). Подробно расписали какие услуги сколько стоят, на чем можно сэкономить, постарались ответить на распространенные вопросы. Особенно полезно для недавно открывшихся компаний.

Что требуется от каждой казахстанской компании?

Кроме забот об основной деятельности, государство обязывает предпринимателя выполнять следующие требования:

  • Организовать/восстановить бухучет. Хотя проверка не придет сразу после регистрации, строгий учет всех расходов/доходов начинается в тот же момент. Если вновь созданная компания "потеряла" данные о финансовой деятельности, эти данные придется восстанавливать.
  • Автоматизировать учет. Хранение всех данных (первичные документы) в электронном виде, 1С.
  • Внутренний аудит. В зависимости от формы организации проводить проверку с требуемой периодичностью, привлекать внешних аудиторов.
  • Разработать учетную политику. Даже малый бизнес имеет различные варианты, схемы, условия уплаты налогов. Правильный выбор сэкономит ваше время, бюджет!
  • Подготовить, сдать все отчеты. Регулярная рутина - посчитать, "разнести", вовремя отправить. Несоблюдение именно этого пункта несет неприятные санкции - арест банковского счета, штраф, "письма счастья", проверки, др.

Уверены, что хотите заниматься всем делами самостоятельно?

Что именно мы предлагаем?

Поручите нам заниматься ведением вашей бухгалтерии. Наша команда четко отработала весь цикл организационных работ!

  • Обмен первичными документами с клиентом - сбор, передача, выписка ЭСФ;
  • Проверка корректного заполнения всех полученных документов (Акты, СФ, договоры, платежки, др.);
  • Ведение электронной учетной записи 1С-Бухгалтерия;
  • Формирование итоговых кассовых документов, авансовых отчетов, др;
  • Предоставление информации о недостающих документах;
  • Подготовка форм налоговой отчетности соответственно ОПФ предприятия;
  • Сдача форм налоговой отчетности в электронном виде по адресу регистрации компании (потребуются ключи ЭЦП);
  • Посещение налогового комитета, других гос. структур для разъяснений, относительно отчетностьи клиента;
  • Расчет/начисление заработной платы, налогов, платежей;
  • Подготовка данных для уплаты налогов (SWIFT-файлы для загрузки в интерент-банкинг);
  • Подготовка, сопровождение налоговых проверок;
  • Консультация по различным бухгалтерским вопросам, включая последовательность оформление документов.

Как мы работаем?

Строго придерживаемся плана, внутренней политика качества. Основные этапы работ:

  1. Еженедельно запрашиваем выписки банковского счета. Это позволяет контролировать недоимки, предупреждать уведомления, арест счетов, штрафы.
  2. Внимательно отслеживаем график предоставления отчетов, в том числе в Комитет по статистики и Национальный банк.
  3. Проверяем первичные документы на правильность оформления, соответствие актуальным стандартам. Особенно при работе с международными импорт/экспортными компаниями.
  4. Ежеквартально проводим сверку данных всех партнеров, поставщиков, покупателей, др.
  5. Формируем рекомендации для наших клиентов по оптимизации налоговых платежей. Знаем как сэкономить!

Организационно-правовые формы компаний Казахстана

Кроме всевозможных ОПФ в Казахстане существует деление на малый, средний, крупный бизнес. К малому бизнесу относятся предприятия со средними годовыми показателями, не превышающими 300 000 МРП и 100 человек в штате. Основные типы ОПФ, упрощенная классификация:

  1. Индивидуальные предприниматели (ИП).
  2. Товарищества. Прежде всего ТОО и менее распространенные хозяйственные, полные, коммандитные и товарищества с дополнительной ответственностью.
  3. Акционерные общества (АО, ОАО, ЗАО) - юр. лицо, выпускающее акции с целью привлечение денег на осуществление своей деятельности.
  4. Государственные предприятия - предприятия, бюджетом которых распоряжается государство. При этом ОПФ может быть любой.
  5. Кооперативы - добровольные объединения физ. или юр. лиц, в которых они сами работают и вкладывают для развития собственные средства. Стартовый капитал образуется путем взносов его участников.
  6. Учреждения, объединения, ассоциации - некоммерческие организации, которые финансируются за счет личных средств учредителя. Учредитель самостоятельно управляет организацией на основании утвержденного устава.
  7. Прочие — фонды, синдикаты, картели, конгломераты, тресты, холдинги.

Информация данной статьи ориентированна прежде всего на первые 2 типа ОПФ.

Формы налогообложения для различных предприятий Казахстана

В Республике Казахстан предусмотрены различные формы налогообложения в зависимости от оборотов, штата сотрудников и других особенностей компании. Рассмотрим возможные варианты *.

Общеустановленный режим

Стандартные условия, применяется "по умолчанию".

  • ИП должны уплачивать налоги: Индивидуальный подоходный налог (ИПН) 10%, обязательный социальный налог в размере 2 МРП за ИП + 1 МРП за каждого наемного работника. Пенсионные взносы 10% как за ИП, так и за штатных работников. Также придется платить НДС 12%, если оборот компании составит сумму более 30 000 МРП за любые 12 месяцев
    Периодичность сдачи отчетности 1 раз в квартал. Периодичность уплаты налогов 1 раз в месяц.
  • ТОО должны уплачивать налоги: Корпоративный подоходный налог (КПН) 20% (кроме особой группы КНП 10%), социальный налог 11%, пенсионные взносы 10%, прочие налоги связанные с особенностями деятельности ТОО (например, налог на транспорт, недвижемость, сверхприбыль, рентный налог, др). 
    Периодичность сдачи отчетности 1 раз в полгода.
    Периодичность уплаты налогов 1 раз в месяц (социальный, пенсионный, медицинский, подоходный).

Специальны режим

(упрощенная декларация, патент, режим для крестьянских, фермерских хозяйств).

  • ИП (патент) должны уплачивать налоги: ИПН 2 %, обязательные социальные отчисления 5% от МЗП, пенсионные взносы в сумме 10 % от указанного дохода компании.
    Периодичность сдачи отчетности 1 раз в полгода. Периодичность уплаты налогов 1 раз в месяц (социальный, пенсионный, медицинский, подоходный).
  • ИП (упрощенная декларация) должны уплачивать налоги: ИПН 3 % от общего дохода компании, обязательный социальный налог 5% от МЗП за ИП + за каждого штатного работника, пенсионный взнос 10% от полученного дохода за ИП и за работников.
    Периодичность сдачи отчетности 1 раз в полгода. Периодичность уплаты налогов 1 раз в месяц (социальный, пенсионный, медицинский, подоходный).
  • ТОО (упрощенная декларация) должны уплачивать налоги: КПН 3 % от совокупного дохода, обязательные соц. отчисления в сумме 5% от МЗП за каждого штатного работника, пенсионные отчисления 10% от дохода работника, иные виды налогов соответствующие деятельности ТОО (например, налог на недвижимость транспорт, сверхприбыль, экспорт, др.).
    Периодичность сдачи отчетности 1 раз в полгода. Периодичность уплаты налогов 1 раз в месяц (социальный, пенсионный, медицинский, подоходный).

* Данные актуальны на момент публикации. Информация представлена для ознакомления, перед применением обязательно проконсультируйтесь со специалистами Б

Прайс-лист и цены на бухгалтерские услуги в Астане

 

Стоимость услуг

ТОО, ИП

 

1

Базовая стоимость

20 000

 

2

Режим налогообложения

 

 

Специальный режим на основе упрощенной декларации

5 000

 

Общеустановленный режим

20 000

 

3

Основной вид деятельности: производство, строительство, общепит, оптовая и розничная торговля в магазинах и супермаркетах

15 000

 
 

4

Наличие дополнительных видов деятельности

10 000

 

5

Документооборот по реализации за 1 календарный месяц

5 000

 

свыше 10 реализаций

10 000

 

свыше 50 реализаций

20 000

 

свыше 100 реализаций

договорная

 

6

Наличие на балансе транспортных средств

 

 

За каждую единицу

7 000

 

7

Наличие недвижимого имущества

 

 

За каждую единицу

7 000

 

8

Наличие земельного участка

7 000

 

Закаждую единицу

 

 

9

Регистрационный учет по НДС

15 000

 

10

Регистрационный учет по акцизу

15 000

 

11

Начисление доходов работников:

5 000

 

свыше 5 сотрудников

10 000

 

свыше 10 сотрудников

15 000

 

свыше 20 сотрудников

договорная

 

12

Осуществление ВЭД (импорт, экспорт)

10 000

 

свыше 3 поставок

15 000

 

свыше 10 поставок

20 000

 

свыше 15 поставок

договорная

 

13

Осуществление ВЭД в рамках таможенного союза

15 000

 

свыше 5 поставок

20 000

 

свыше 10 поставок

30 000

 

свыше 15 поставок

договорная

 

14

Осуществление банковских операций

 

 

по расчетным счетам в национальной валюте

10 000

 

по расчетным счетам в иностранной валюте

10 000

 

15

Консультация по вопросам налогообложения

 

 

в устной форме

5 000

 

Письменная (от 1 до 3 рабочих дней в зависимости от сложности вопроса)

15 000

 

16

Кадровый учет (в зависимости от количества работников)

договорная

 

17

Составление учетной политики организации

от 30000

 

18

Организация работы организации согласно учетной политики (бухгалтерской, налоговой)

от 50000

 

19

Обжалование актов проверок в вышестоящих организациях и в судебных инстанциях

от 1% до 10% от обжалуемой суммы

 

20

Подача заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании международного договора об избежании двойного налогообложения

Договорная

 

21

Представление налоговой отчетности (нулевой)

5000

 

 

* Данные расценки являются предварительными, окончательная стоимость услуг оговаривается индивидуально  и будет зависеть от фактического объема услуг, документооборота и специфики деятельности организации тенге

Отзывы о продавце

Организация работы организации согласно учетной политики (бухгалтерской, налоговой)

Услуга
от  5 000  Тг./услуга