Вкладыш коленчатого вала — деталь кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, подшипник скольжения, снижающий потери на трение и заклинивание деталей в местах контакта коленчатого вала с постелью блока двигателя и коленчатого вала с шатунами поршней.
Применяемость: Погрузчик Doosan MEGA 200-III, MEGA 200TC-III, MEGA 200TC-V, MEGA 200-V, MEGA 250-V TIER-II, экскаватор SOLAR 130-III, SOLAR 130LC-V, SOLAR 130W-III, SOLAR 130W-V(1), SOLAR 130W-V(2), SOLAR 140W-V & S160W-V, SOLAR 140W-V RAIL WAY, SOLAR 150LC-V, SOLAR 160W-V, SOLAR 170-III, SOLAR 170LC-V, SOLAR 170W-V, SOLAR 200W-V, SOLAR 210W-V, SOLAR 220LC-V, SOLAR 220LL, SOLAR 220N-V, SOLAR 225LC-V, SOLAR 225NLC-V, SOLAR 255LC-V
Применение подшипников скольжения обусловлено сложными условиями и высокими нагрузками, при которых подшипники качения (шариковые или роликовые) работали бы неэффективно и имели бы малый ресурс.
Сегодня на большинстве силовых агрегатов используются вкладыши, и только на некоторых маломощных одно- и двухцилиндровых моторах в качестве опор коленвала находят применение подшипники качения.
На вкладыши коленвала возложено несколько основных функций:
• Снижение сил трения в месте контакта коленчатого вала, опор блока цилиндра и шатунов;
• Передача сил и моментов, возникающих в процессе работы двигателя — от шатунов на коленвал, от коленвала на блок двигателя и т.д.;
• Правильное распределение масла (образование масляной пленки) по поверхностям трущихся деталей;
• Правильная центровка и позиционирование деталей друг относительно друга.
Вкладыши коленвала играют важную роль в работе силового агрегата, но при этом они довольно просты в конструктивном план.
По месту установки вкладыши бывают двух типов:
• Коренные;
• Шатунные.
Коренные подшипники скольжения устанавливаются в постели коленвала в блоке двигателя и охватывают коренные шейки коленвала, обеспечивая его свободное вращение. Шатунные подшипники скольжения устанавливаются в нижней головке шатуна и охватывают шатунную шейку коленчатого вала.