Гофра глушителя представляет собой металлический цилиндр, встраиваемый в выхлопную систему автомобиля для погашения вибраций, идущих от двигателя, возникающих при движении машины и при осевых колебаниях системы. Гофра глушителя - важный элемент выхлопного тракта, снижающим технологические нагрузки на него и защищающим его элементы от разрывов и разрушения.
В основе любой гофры лежит двухслойный сильфон – гофрированная тонкостенная стальная трубка, которая реагирует расширением или сжатием на изменение давления и гарантирует защиту выхлопного тракта от моторных колебаний. В дополнение к гофрированной оболочке, для усиления конструкции могут применяться внешние и внутренние оплетки, также сделанные из металла.
В зависимости от такого дооснащения сильфона гофры для глушителя делятся на 4 вида:
Для всех элементов гофры используется жаропрочная нержавеющая сталь с высоким содержанием никеля, иногда – алюминизированная сталь.