Подшипник 130
Данный тип подшипника практически не производится, поскольку мало где применяется.
Изредка его партии выпускаются 23 подшипниковым заводом (г. Вологда), а также СПЗ-4 (Самара). В основном на рынке такой подшипник можно купить производства еще СССР. Особенно это относится к такому подшипнику с латунным сепаратором. Повсеместно такой подшипник встречается китайского производства (под разными брэндами, но с неизменно невысоким уровнем качества — CRAFT, CX, SZPK, HB).
Одни из немногих мест, куда устанавливается данный типоразмер — это ответственные узлы устаревшей автомобильной техники, к примеру гидромеханическая коробка передач грузовиков МоАЗ 6401, 6507, 7405 (здесь применяется усиленный подшипник — обозначается литерой А справа от номера подшипника) и ведущий мост трактора К-702.
Иностранное обозначение подшипника — 6030 с дополнительными обозначениями заглушек и металлических шайб — 2RS, Z, ZZ (RS — резина или пластик, Z — металл). Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки. Так, простейшие модификации шведской фирмы SKF или германской FAG (самые лучшие) имеют цену до 10000 рублей, а «бюджетные» марки, например, ISB — 3700 — 4000 рублей.
Внутренний диаметр – 150 мм;
Наружный диаметр – 225 мм;
Высота – 35 мм;
Масса – 4,14 кг;
Количество шариков — 16 шт.;
Диаметр шарика — 22,225 мм;
Номинальная частота вращения — 3200 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 125 кН.
Схема подшипника 130 (6030)