Гостиничный бизнес специализируется на оказании услуг. Сфера такой деятельности весьма широка: предоставление номеров для временного проживания, медицинские, транспортные услуги, организация питания, развлечений.
В нашей компании такие бухгалтеры есть. И трат на них гораздо меньше, чем содержать специалиста в штате. Давайте взглянем, какие заботы «свалятся» на бухгалтера в гостинице.
Индивидуальные предприниматели, будучи физическими лицами, чаще выбирают упрощенную систему налогообложения (УСН). Это особенно актуально для маленьких гостиниц с небольшой численностью работников и оборотами. Они имеют право вести бухгалтерский учет без регистров.
Но, так как с 2021 года лимит доходов, при котором теряется право на УСН, то на этой системе налогообложения вполне могут находиться фирмы, относящиеся к малому бизнесу. Они ведут бухучет по всем правилам. Выгода применения УСН для них лишь в освобождении от уплаты большинства налогов.
Есть выбор.
В ряде случаев, выгоднее открыть товарищество с ограниченной ответственностью, вести бухгалтерский и налоговый учет полностью. При этом возникает обязанность сдачи баланса, отчета о прибылях и убытках. Также уплачивают налоги:
На всех системах налогообложения ведется кадровый учет с уплатой налогов с зарплат работников.
Иногда возможно совмещение налоговых режимов. Это еще больше усложняет бухгалтерский учет.
Специфика бухучета гостиниц также в том, что отели не практикуют «незавершенное производство». Услуги ограничены по времени, имеют четкие сроки. Расходы, доходы учитываются ежемесячно.
Основную прибыль гостиницы получают от бронирования номеров, предоставления услуг по проживанию. Это должно быть подтверждено первичными документами: договорами, счетами, чеками, заявками. При снятии брони осуществляется возврат – еще одна специфика работы гостиниц. Все движения денежных средств отражаются в регистрах бухучета.
При оказании прочих услуг возникает необходимость использования разных счетов для бухгалтерских проводок. Открываются субсчета к счету. Учет выручки ведется. Важным является своевременное, правильное начисление и уплата налога на добавленную стоимость.
Основные расходы гостиниц такие:
Множество нюансов в работе гостиницы требует обязательного присутствия бухгалтера. А если отель большой, то целого отдела. Организовать это сложно, затратно.
Оптимальный выход – обратиться в аутсорсинговую компанию. Профессионалы, которые всегда в курсе последних изменений в законодательстве, возьмут на себя организацию и ведение бухгалтерии отеля любой сложности.
Кроме того, у специалистов компании большой опыт ведения гостиничного бизнеса.
Договор, соглашение о конфиденциальности – гарантия успешного долговременного сотрудничества.