используются для автоматического либо ручного управления (плавный запуск и отключение) трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором мощностью до 160кВт. Установленное в щите доп. оборудование предназначено для защиты двигателя от токов перегрузки, КЗ, перекоса/ассиметрии фаз.
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков миллионов электродвигателей, каждый из которых выполняет свою функцию по водоснабжению и водоотведению, управлению работой конвейеров, насосов, лифтов, компрессорных и холодильных установок, вентиляторов, станков, объектов инфраструктуры. К сожалению, срок службы двигателей ограничен - в первую очередь из-за огромных пусковых токов (в 6-8 превышающих номинальные показатели), которые необходимы для разгона ротора. Это вызывает излишний перегрев двигателя, уменьшение его номинальной мощности, электромагнитные помехи в сети, просадку напряжения и как следствие - поломку дорогостоящего оборудования.
В настоящее время существует 3 основных способа решения данной проблемы: запуск по схеме "звезда-треугольник", использование частотного преобразователя и запуск при помощи софтстартера. К недостаткам первого относится недостаточное уменьшение пусковых токов и невозможность регулирования пускового момента; частотные преобразователи имеют очень высокую стоимость; устройства плавного пуска, при этом, стоят недорого и в 99% случаев способны защитить электродвигатель путем постепенного изменения выходного напряжения.
Принцип работы шкафа управления двигателем с плавным пуском основан на линейном изменении напряжения, которое подается на обмотки двигателя. При запуске системы, "скачком" устанавливается начальное напряжение, которое как правило в 2-2,5 раза меньше чем Uном. После этого, в течение заданного промежутка времени напряжение достигает номинального значения и двигатель "разгоняется" до нужной скорости (при этом на софтстартере включается режим "Байпас" - двигатель подключается напрямую к питающей сети, в обход устройства плавного пуска).
Для плавной остановки двигателя весь алгоритм повторяется в обратном порядке, постепенное снижение уровня напряжения приводит к плавному снижению оборотов и остановке системы.
Электрощит имеет 2 режима работы: автоматический и ручной. Переключение между режимами работы осуществляется с помощью переключателя на лицевой панели.
Пуск и остановка двигателя осуществляется при помощи управляющего сигнала из диспетческого пункта или от подключаемых датчиков.
В ручном режиме двигатель управляется при помощи кнопок пуск/стоп.
Возможности пользователя по настройке системы управления двигателем